Постройка цементных заводов тесно связана с историей подольских городских каменоломен. Первые каменоломни под парком, возникшем в 50-е г,г. XIX в, принадлежали Губонину и подольскому мещанину Филатьеву - подрядчику по постройке Курской железной дороги. Начало возникновения каменоломен следует отнести к 50-м г.г, XIX в., а работа в них продолжалась до 1880 г., когда каменоломни перешли к их служащему Бородачеву. Работы производились в них горизонтальными подземными галереями, которые совершенно не закреплялись и не одевались досками.
"Подольский мрамор" извлекался громадными плитами, длиною до 5 м, шириной от 1 до 1.5 м. Так, в Девятовской каменоломне не вывезенные блоки известняка достигают 2 м длины при ширине 1 м. Известен факт, что один из владельцев этой каменоломни на выставке за 12и аршинную /8,5 м) монолитную лестницу из Девятово получил приз "золотой кафтан".
До гражданской войны по установленным в каменоломнях рельсам ходили вагонетки и до 30-х годов сохранялись поломанные тачки, бочки и другая рудничная техника.
Первое описание разработок белого камня в Подольском уезде относится к XVIII в. В 1871 г. очевидец писал:
"По всем соседним Пахре деревням ломают камня великое множество, а более того в д.Знобишино. Здесь он составляет нарочитый для крестьян прибыток, а наиболее тех, которые ломают его на продажу. В других же деревнях зарабатывают им оброк, а в иных и сверх оброка. Те, кто добывает его для продажи, развозят в Москву и в другие города и села на строения. На крутом берегу р.Десны, текущей в р.Москву, при д.Десна, ломают известковый камень аршинными кирпичами, которые возят в Москву на строение.
По материалам сайта: lspb.spb.ru
Это 70% ракоход. Если надумали туда лезть, то наколенники будут очень полезны, ну и х\б перчатки обрезиненные с внутренней стороны ладоней пригодятся.
Так же не забывайте что межсезонье плохое время для залаза!